Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
О библиотеке
Количество посадочных мест | 9 |
Количество учебников | 12227 |
Количество методпособий | 700 |
Количество художественной литературы | 245 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 9 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортзал расположен на первом этаже. Общая площадь -395,6 кв.м, высота - 7,9 м., длина - 31,4 м., ширина - 12,6 м. Имеется тренажерный зал, раздевалки, душевые комнаты, тренерская, склад спортивного инвентаря. Два входа с коридора и с улицы. Пол деревянный. Стены покрыты краской. Окна имеют деревянные рамы, вертикального расположения, свободно открывающиеся. Потолок окрашен краской. Освещение ЛБ-40. Светильники расположены в 2 ряда. Температурный режим воздуха в спортзале составляет 15-22*С. В кабинете имеется два рабочих места для учителя. |
Список оборудования | Оборудование и инвентарь для занятий гимнастикой: канат для лазания;козел гимнастический; конь гимнастический; коврик гимнастический; мат поролоновый; обруч гимнастический детский; скакалка гимнастическая; баскетбольный тренировочный щит. Оборудование, инвентарь для игровых видов спорта: стойки волейбольные для зала; сетка волейбольная; мяч волейбольный; щит игровой с кольцом и сетка; мяч баскетбольный.
Дополнительное оборудование и инвентарь: секундомер; свисток судейский; рулетка. |
Средства обучения и воспитания |
|
Скачать | |
О средствах обучения и воспитания В МБОУ "СОШ №11 г. Шали" создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения образовательного процесса: 22 учебных кабинета, в том числе кабинет информатики, кабинет биологии, кабинет физики, спортивный зал, библиотека, актовый зал, столовая. Созданы условия для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС учебные кабинеты оборудованы современными мультимедийными проекторами и интерактивными досками.
В школе имеются: - мультимедийные проекторы - 26; - интерактивные доски - 26; - компьютеры - 26; - ноутбуки – 26; - спортивное оборудование.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения: - Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски). - Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии). - Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики).
Школа имеет: 1 компьютерный кабинет (20 рабочих мест). Школа подключена к сети Internet в рамках проекта «Образование». Локальной сетью охвачены 80 ноутбуков.
Школа использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения: - операционные системы – Windows 7, Windows 8.1, Windows 10,Windows 11; - офисные программы – MS OfficeWord, MS Office Excel, Open Office.org Writer, Open Office.org Calc; - другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов. В школьной библиотеке имеется книжный фонд, насчитывающий 15000 единиц изданий, в том числе 12227 единиц учебников.
Школа подключена к электронной библиотеке. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
Школа располагает актовым залом на 450 посадочных мест.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: - автоматизированной системы пожарной сигнализации; - тревожной кнопкой; - системой видеонаблюдения.
На переменах организовано дежурство учителей по школе. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | 1. Наличие электронной информационно-образовательной среды: Личный кабинет в ФГИС "Моя школа" 2. Локальный акт об электронной ЦОС: https://shali-11.educhr.ru/index.php?component=download&file=da83db50f9ff26895ebc1e8a76d37c81a66ef6635fae8413257c473158718fea&view=1 |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам Министерство просвещения Российской Федерации В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке: Библиотека цифрового образовательного контента ЯКласс: https://www.yaklass.ru/?3 Образовательный центр «Сириус»: https://sochisirius.ru/ Фонд «Золотое сечение»: https://zsfond.ru/ Урок цифры: https://урокцифры.рф/ Навигаторы детства: https://навигаторыдетства.рф/ Российское движение школьников: https://рдш.рф/ Орлята России: https://orlyatarussia.ru/ Сервисы для учителей: Единое содержание общего образования: https://edsoo.ru/ Разговоры о важном: https://razgovor.edsoo.ru/ Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/ «Россия – мои горизонты» (профориентация): https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost 4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в МБОУ "СОШ № 11 г. Шали"созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование https://schools.dnevnik.ru/v2/school?school=1000020658553 |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 9 |
Количество учебников | 12227 |
Количество методпособий | 700 |
Количество художественной литературы | 245 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 9 |
Объекты спорта
Не имеетсяСредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Учебные кабинеты МБОУ «СОШ № 11 г.Шали Шалинского муниципального района» оснащены следующими средствами обучения и воспитания. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения. Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый). Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование http://oktsh.uobr.ru/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-2/ В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Главное для учителей при использовании различных средств обучения — ускорить процесс усвоения учебного материала. Выбор средств обучения определяется: ● задачами урока или занятия; ● содержанием учебного материала; ● применяемыми методами обучения; ● предпочтениями учителя. 1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.) 2. Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (DVD, HDDVD и т.п.) 4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 5. Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) 7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.) Наглядные пособия: 1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.) 2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.) В школе широко используются технические средства обучения: ТСО — это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. ТСО рационально сочетает компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения. Современные информационные средства обучения, используемые в школе: Персональные компьютеры в компьютерных кабинетах, которые позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком, а с помощью Интернета ученики получают информацию с любого компьютера и баз данных, что значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. Мультимедиа-проекторы, которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с аудиосистемой (динамики и звуковые колонки). Классные доски в школе претерпели сильное изменение, она теперь имеет магнитную поверхность и появились светлые, на которой пишут не мелом, а разноцветными фломастерами. В школе применяются в работе электронные журналы. Система электронных журналов — это удобный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия
образовательного учреждения с родителями учащихся.
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Вход со двора оборудован звонком и пандусом. Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ № 11 г.Шали Шалинского муниципального района» не предусматривают наличие подъёмников, настенными метки. Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ-273 от 29.12.2012 (ред. от 29.12.2017) законодательно закрепляет принцип доступности образованиядля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы. здание оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, противопожарным оповещением, тревожной кнопкой безопасности пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы) |
|
О специальных условиях питания |
|
Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ № 11 г.Шали» СОШ (далее - Школа) обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий: для детей с 6 лет до 11 лет и для детей с 12 лет до 18 лет. Организация питания учащихся (получение, хранение и учѐт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приѐма пищи обучающимися и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Школы в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями. Питание учащихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключающим жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
![]() СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ № 11 г.Шали»создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе обучающихся с инвалидностью и/или ОВЗ.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Все здание МБОУ «СОШ № 11 г.Шали Шалинского муниципального района» оснащены проводными интернетом. Все каналы сети Интернет защищены от нежелательного контента контент-фильтрацией. SKY-DNS Компьютерное оборудование и каналы сети Интернет предоставляются только организации образовательного процесса. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сайт ДОО оснащен версией для слабовидящих
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МКДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ д/с № 32 оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
![]() Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств
обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий.
Цифровые образовательные ресурсы – то есть такие, которые созданы на базе цифровых
технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств. Главная цель
использования ЭОР на уроках – вывести образовательную деятельность на новый уровень,
который так нужен современным школьникам. Во-первых, электронные средства обучения
представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное
представление об изучаемых объектах и явлениях. Во-вторых, они обладают большим
мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного
оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать
обратную связь. Наконец, электронный ресурс обладает большими возможностями по
организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить
ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая,
визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом
устройстве. Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это
обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии
с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |